Первые уроки молодой лошади
Одна из причин, по которой так сложно писать о тренировках лошадей, заключается в том, что всем нужен рецепт. Сделай то, потом то, потом другое. Используйте то или иное оборудование, делайте то или иное упражнение определенное количество раз. Следуйте правильным шагам, и вы гарантированно обучите лошадь.
Проблема в том, что основные ингредиенты в рецепте — лошадь и дрессировщик — никогда не бывают одинаковыми. Лошади имеют разные личности. У людей разные личности. Даже одна и та же лошадь и один и тот же дрессировщик могут быть разными изо дня в день. Таким образом, рецепт может работать только в том случае, если у конкретного обработчика достаточно здравого смысла, чтобы адаптировать рецепт к месту, где находится конкретная лошадь в определенный день.
В качестве примера я буду использовать маленькую зеленую лошадь, получающую её первые уроки о том, как реагировать на нагрузки. Моя первая тренировочная цель — создать у лошади ощущение ритма и расслабления, спокойно следя за мной, пока я двигаюсь и дышу с ритмом и расслаблением. Мне нравится отпускать непосвященную лошадь в закрытом помещении. Я надеваю на нос каплевидную ленту или что-то подобное, чтобы стабилизировать её челюсть, чтобы игра в пощипывание или оскорбление меня просто никогда не начиналась. Мне нравятся вольеры с углами, потому что я могу использовать углы, чтобы легче научить лошадь поворачивать и останавливать давление.
Один вид лошади просто захочет исследовать, и я просто позволю ему. После того, как у неё будет возможность провести некоторое расследование, она начнет осознавать, что события происходят время от времени, но не постоянно. В конце концов она перестанет чувствовать запах места. Не будучи хищником и не нападая на неё каким-либо образом, я просто сделаю суету настолько, насколько это необходимо, чтобы привлечь её внимание, и я оказываю некоторое давление на неё, чтобы она продолжала идти. Моя цель — привлечь её внимание тихим, максимально комфортным способом. Я хочу, чтобы она знал о моем присутствии в вольере. Но я не хочу её пугать или накапливать в ней эмоциональный заряд.
Другой вид лошади не будет следовать этому рецепту. Она заходит в тот же вольер в первый раз, и чувствует, что ей нужно бежать. Поэтому я просто стану посередине вольера и буду смотреть, как она играет, пока она не избавится от своего энергетического влечения. Если она в первый раз станет агрессивной, я просто подожду, пока она разрешит мне подойти к ней. Если я думаю, что лошадь будет бегать так сильно, что ее будет трудно поймать, я могу оставить поводок. Ходьба по ведущей веревке нарушает её чувство полной свободы от побега. Это не работает на некоторых действительно умных лошадях, которые учатся переносить голову в стороны, так что веревка тянется рядом с ними, и они не наступают на нее. Но это работает для большинства.
Я просто иду за ними по первичной линии и экспериментирую с их вниманием на этом этапе. Если я перейду налево от основной линии, они должны повернуть голову влево, чтобы они могли продолжать видеть меня, пока идут. Если я перейду вправо от основной линии, они должны немного повернуть голову вправо.