Как проходит процесс обучения у лошади?
Есть некоторые дебаты в конном мире о том, как лошади действительно учатся. Могут ли они рассуждать? Способны ли они понять вещи? Могут ли они все обдумать после урока в один день? Понимают ли они сигналы от других лошадей?
Мы ознакомились с данными некоторых исследований, изучающих лошадиное обучение, чтобы узнать, как работает ум лошади и какие методы он использует, чтобы узнать, чему мы пытаемся научить его. С более четким пониманием своих учебных возможностей, мы можем корректировать наши стили обучения для достижения более приятного и эффективного партнерства с лошадью.
Метод проб и ошибок: Создание ассоциаций
Основной путь, в который обучаются лошади, это ассоциативное обучение в буквальном смысле, что устанавливает связь между стимулами и событиями. Они чувствуют давление на их поводе, делают шаг вперед, и давление исчезает. Другими словами, мы говорим лошади через наши указания: это то, что я хочу от тебя, или это то, чего я не хочу.
Но как же она знает, чего мы хотим? Aнжело Teлатин, директор центра исследований поведения лошади из ветеринарного коллежда Delaware Valley, штат Пенсильвания, говорит, что все дело в комфорте. «Она просто пытается сделать все возможное, чтобы удалить дискомфорт,» говорит он.
Teлатин имеет в виду отрицательное подкрепление. В случае тренировки лошади, это отсутствие давления. Так что, когда лошадь обнаруживает действие, которое вызывает остановку давления (например, перемещение вперед, когда вы тянете ее на корде), она учится ассоциировать это движение с прекращением этого давления. Урок выучен.
Лошади учатся ассоциировать движения с прекращением давления (всадник перестает постукиванить кнутом).
Но лошади не могут просто считать средства давления стимулом двигаться вперед, или что давление означает остановку. Это не их логика, говорит тренер Энди Бут, австралиец, который живет в Нормандии, Франция. Их «логика» -если мы можем назвать это так, заключается в методе проб и ошибок. «Они будут продолжать пробовать разные типы поведения, пока они не получат тот, который приводит к комфорту,» говорит он.
Дополнением ассоциативного обучения является метод, который называется неассоциативное обучение, то, что мы также знаем, как привыкание или десенсибилизация. Неассоциативное обучение имеет решающее значение для подготовки лошади и нашей собственной безопасности, а также для благополучия лошадей. Через привыкание лошади учатся не реагировать на определенные стимулы — лай собак, хруст брезента, рев мотоциклов, — все, что может напугать животное. Лошадь должна научиться не обращать внимание на эти отвлекающие внешние стимулы и раздражители.
Не удаляйте никаких отрицательных стимулов, например, шум машинки для стрижки, когда ваша лошадь отвлекается на него. Лучше тогда учить их через неассоциативное обучение. Если лошадь понимает, что ее действия не заставляют пугающие раздражители уйти, она поймет, что нет никакой связи между всем, что она делает, и присутствием этих стимулов. И в конце концов она придет к выводу, что, как мы уже знаем, что нет ничего страшного в этих жужжащих звуках.